Для игры Краски выбираются два игрока «продавец» и «покупатель», а остальные играющие будут «красками». Каждая «краска» шепотом, чтобы другие не слышали, загадывает свой цвет «продавцу», который запоминает его и следит, чтобы не было повторений цветов.
После этого все рассаживаются и заходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог:
- Тук, тук.
- Кто там?
- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?Монах называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» отвечает: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и попытаться еще раз.
Если краска угадана «продавец» называет цену, обычно до 10. Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца» нужное количество раз «краска» убегает. Расплатившись монах должен поймать краску. Если поймал, покупатель садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается в прежнем составе.